Итальянский художник Томмазо Мазаччо во фреске 'Чудо со статиром' использует для изображения этого сюжета три различных эпизода чуда, но показы
Загрузка...
Тема:

Чудеса Иисуса Христа

Фреска Т. Мазаччо «Чудо со статиром» (описание)

Итальянский художник Томмазо Мазаччо во фреске «Чудо со статиром» использует для изображения этого сюжета три различных эпизода чуда, но показывает их как одновременное действие в едином пространстве. Интересно, что более ранний по времени эпизод (когда Христос приказывает Петру поймать рыбу) он помеща­ет в центре картины, а следующие два (Пётр вынимает изо рта рыбы статир и отдаёт его мытарю) располагает справа и слева. Чем объяснить, что художник нарушает хронологическую последовательность происходящего? Почему непосредственно чудо Мазаччо изображает бег­ло, на левом краю фрески? Почему Пётр, добравшийся до берега, нагнулся и уже готов бежать обратно?

Вероятно, главный смысл картины художник видел не в чудодейственном событии, а в непреклонной воле Христа и в полной уверенности апостолов, что чудо не­пременно произойдёт. Как видим, Мазаччо не инте­ресует повествовательная или назидательная сторона сюжета. Для него гораздо важнее подтекст легенды. В евангельском событии художник открывает не столь­ко религиозный, сколько общечеловеческий смысл, понятный современникам. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка...
Т. Мазаччо. Чудо со статиром. 1427—1428 гг. Церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция
На этой странице материал по темам:
  • Брак в кане галилейской тинторетто

  • Джотто чудо со статиром

  • Чудо со статиром трммазо мазаччо солержание

  • Чудо со статиром мазаччо описание

  • Чудо со статиром анализ

Вопросы по этому материалу:
  • О каком чуде, совершённом Христом, рассказано в произведе­нии итальянского художника Т. Мазаччо? Что именно заинте­ресовало автора?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Фреска Джотто «Брак в Кане» (описание) Новый завет -