«Сретение» из Кашинского иконостаса. Середина XV в. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургСретение (т. е. встреча) - один из самых торжеshy
Загрузка...
Тема:

Сретение Господне

Икона «Сретение» из Кашинского иконостаса и фреска Джотто «Принесение во храм» (описание)

«Сретение» из Кашинского иконостаса. Середина XV в. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Сретение (т. е. встреча) — один из самых торже­ственных христианских праздников, отмечаемых цер­ковью на сороковой день после Рождества Христова. В произведениях искусства сюжет Сретения начали изображать очень рано. Византийское искусство выра­ботало канон, позволяющий в живописи передавать главные черты события. Строго следуя ему, древнерус­ские художники в то же время при­вносили в этот сюжет своё понима­ние.

Обратимся к «Сретению» из Ка­шинского иконостаса. Неизвестный мастер тверской школы живописи по-своему раскрыл суть евангель­ского повествования. В торжествен­ной процессии, подчиняясь единому ритму, шествуют Богоматерь с мла­денцем на руках, Анна, поднявшая в пророческом жесте руку, и Иосиф, несущий в клетке двух белых гор­лиц.

Посмотрите, как удаётся худож­нику передать внутренний трепет юной Марии, значительность и убеждённость вдохновенной Анны, скромность Иосифа. Их одежды вишнёвого, тёмно-зелёного и охри­стого цветов спокойны и неярки. Но как неожиданно звучит на их тёмном фоне ослепи­тельно-белый цвет рубашечки младенца Христа! А его не по-детски осмысленный, серьёзный взгляд?! Это его, Иисуса, в низком, длящемся поклоне встречает старец Симеон. Сходя навстречу Христу со ступеней высокой лестницы храма, он протягивает к младен­цу руки, покровенные (т. е. покрытые) одеждами. Покровенные одежды — образ-символ почтения, ува­жения и благоговения, хорошо известный в традициях русской живописи. Симеон молитвенно и бережно при­нимает ребёнка как великую святыню. Да, действи­тельно, не берёт младенца, а именно принимает. И это высокое приятие, несущее одновременно славу и горе, чрезвычайно тихо, торжественно и деликатно. Оно вызывает ощущение удивительной тишины, гармонии и покоя. Лишь верхушки деревьев, едва колеблемые ветром, напоминают о грядущих драматических собы­тиях. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка...

А вот ещё одно замеча­тельное произведение — фре­ска «Принесение во храм» в церкви Капелла дель Аре­на в Падуе итальянского художника Джотто. У алта­ря — старец Симеон, держа­щий на руках младенца Иисуса. Он произносит про­рочества об «оружии, кото­рое пройдёт в душу матери ребёнка». Младенец тянется маленькими ручонками к со­всем ещё юной Марии. Как спокоен его ясный взор, устремлённый вдаль! Иосиф с парой голубей в руках и Анна-пророчица, стоящие позади Марии, с глубоким волнением наблюдают за происходящим. Их напряжённость и некоторая тре­вога в жестах Марии говорят о скорбных переживани­ях Богоматери. Слетающий к ней архангел повели­тельным жестом возвещает о необходи­мости спасать младенца от опасности: в ближайшее время предстоит бегство в Египет.

Джотто. Принесение во храм. 1306—1308 гг. Церковь Капелла дель Арена, Падуя
На этой странице материал по темам:
  • Описать картину сретение из кашинского иконостаса

  • Джотто принесение во храм

  • Описание фрески джотто принесение во храм

  • Анализ фрески джотто принесение во храм

  • Сретение из кашинского иконостаса описание картины

Вопросы по этому материалу:
  • Какое художе­ственное воплощение нашёл сюжет «Сретения» в известных вам произведениях изобразительного искусства?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Библейский сюжет «Сретение Господне» Новый завет -