По-новому зазвучал этот библейский сюжет в балетном искусстве. В балете 'Сотворение мира' на музыку Андрея Павловича Петрова (1930-2
Загрузка...
Тема:

Адам и Ева

Адам и Ева в балете А. П. Петрова «Сотворение мира» (описание)

По-новому зазвучал этот библейский сюжет в балет­ном искусстве. В балете «Сотворение мира» на музыку Андрея Павловича Петрова (1930—2006), постав­ленном на сцене Мариинского театра в Санкт-Петер­бурге в 1971 г. балетмейстерами Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василёвым, были переданы противоречия жиз­ни и смерти, добра и зла, «божеского» и «дьявольско­го».

Обратимся к наиболее яркой сцене — сотворению Человека. Адам, забавный большой младенец, только что созданный Богом, в растерянности рассматривает себя, ловит за пятки и удивляется собственной шеве­лящейся у носа стопе. С трогательным старанием ле­пит он куличи из песочка. Как боится он сделать пер­вый шаг, как радуется второму, с удовольствием затем играет в «догонялки» с ангелами, подражает ужимкам и прыжкам чёрта! Он великолепно танцует, радуясь солнцу, цветам и небу. Утомлённый, засыпает под тихо звучащую колыбельную песню, в которой прорывают­ся тревожные нотки. Сон первого человека не будет безмятежным...

А в это время Бог создаёт Еву из ребра Адама. Она тут же осознаёт себя хозяйкой положения. Ева просто очаровательна и в то же время любопытна. Вот она бес­страшно кладёт пальчик в удивлённо раскрытый рот Адама. Беспечные и весёлые, они играют и резвятся в саду. Но вот Ева замечает яблоко — яркий красный плод. Как от нелепо раскрашенной игрушки, они отма­хиваются от яблока, которым так настойчиво пытают­ся их соблазнить чёрт и чертовка. Звенящая тишина этого мгновения... Оркестр еле слышен, робко тянутся навстречу друг другу руки Адама и Евы.

Загрузка...

Интересно построена и сцена грехопадения. Огром­ное серое облако опускается на Адама и Еву, скрывая их от зрителей. В оркестре раздаётся адский хохот. Слабо брезжит свет, возникает движение внутри обла­ка. Медленно, мучительно медленно поднимаются ге­рои. Начинается их возвращение к жизни. Люди «вну­три облака» словно ищут самих себя. Они понимают, что смогут жить дальше, если найдут друг друга. Серая ткань волочится за ними, окутывает их тела, мешает им вырваться на волю, к свободе, к свету... Материал с сайта http://worldofschool.ru

В финале звучит радостная и торжественная музы­ка. Жизнь прекрасна, никакие злодеяния, несчастья и войны не смогут её побороть. Она будет продолжаться в их детях! В свободном полёте, высокими прыжками счастливая пара пересекает сцену. Ликующее челове­чество заполняет всё её пространство.

Как видим, у авторов балета — своё видение библей­ского мифа. Они создали художественное произведе­ние во славу Человека — творца жизни. Адам и Ева по­знают любовь вовсе не потому, что вкусили от запрет­ного плода. Они сами принимают решение покинуть рай. Они сами расправляются с дьяволом. Пройдя че­рез все испытания, они побеждают. Всё меркнет перед их волей и разумом.

На этой странице материал по темам:
  • Библейские художества доклад

Вопросы по этому материалу:
  • Посмотрите фрагменты балета «Сотворение мира» на музыку А. П. Петрова. О чём и как рассказывали исполнители на языке танца?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Ветхий завет Картины В. М. Васнецова «Блаженство рая» и «Искушение Евы змием» (описание)