Микеланджело. Давид. 1501 —1504 гг. Галерея Академии художеств, ФлоренцияСовсем иной образ, нежели у Донателло, создал Микеланджело. 'Давид' Ми
Загрузка...
Тема:

Давид

Скульптура Микеланджело «Давид» (описание)

Микеланджело. Давид. 1501 —1504 гг. Галерея Академии художеств, Флоренция

Совсем иной образ, нежели у Донателло, создал Микеланджело. «Давид» Микеланджело — скульптура, ставшая символом эпохи Возрождения. «Флорен­тийский гигант» (высота 5,5 м) — так называли её современники Микеланд­жело — одно из самых прекрасных соз­даний великого мастера. Он работал над ним, трудясь от зари до зари, в тишине и уединении, считая его главным про­изведением всей жизни, передавая мра­мору всю энергию своей души. Биограф Микеланджело Вазари писал, что в ма­стерской была устроена ограда вокруг огромной мраморной глыбы, «чтобы ни­кому не было видно». Поставлены леса, сделаны мостки и лестницы. При помо­щи блоков и канатов камень поднят и водружён на поворотный круг. Начался единый День творения...

Легко и свободно стоит Давид на ка­менистой земле, опираясь на правую ногу. Величествен разворот его могучих плеч, горделива и благородна осанка. Красива голова с густой шапкой вьющихся волос и необыкновенно правильными чер­тами лица. Брови грозно нахмурены. Куда же устрем­лён его взгляд? Ещё ничего не произошло, а у нас соз­даётся ощущение готовности героя начать схватку и уверенности в победе.

Загрузка...

До Микеланджело скульпторы чаще всего изобра­жали Давида после его поединка с врагом. Мастер вы­бирает решающий момент — перед битвой, а потому его герой показан в едином порыве высшего напряже­ния физических и душевных сил. Каждая деталь скульптуры призвана подчеркнуть это. Посмотрите, как напряглась жилка на шее. А крупная кисть опу­щенной вниз руки с красивым рисунком вен? На неё невозможно не обратить внимание! Материал с сайта http://worldofschool.ru

В отличие от своего предшественника Донателло, Микеланджело наделил Давида лишь грозным взгля­дом и пращой, перекинутой за спину. Если у Донател­ло Давид побеждает Голиафа спокойно и скромно, то микеланджеловский герой побеждает не с помощью чуда, а ясностью и силой своего духа, ловкостью и со­знанием нравственной правоты. Даже нагота Давида с особой выразительностью подчёркивает его внутрен­нюю силу и уверенность в победе, в то время как у Дона­телло она выражает лишь его безоружность и незащи­щённость. Несомненно, перед нами произведение ис­кусства, воспевшее гимн духовному величию Человека.

Где же найти статуе место в свободной и гордой Фло­ренции? Предназначенная для украшения знаменито­го флорентийского собора, она обрела своё место на главной площади города, Синьории, — перед палаццо Веккьо — дворцом флорентийского правительства. С той поры благодарные граждане Флоренции стали воспринимать её как символический образ защитника города. До сих пор она восхищает нас силой и величи­ем Человека. Она не подавляет своими размерами, а, наоборот, возвышает и укрепляет наш дух.

На этой странице материал по темам:
  • Голова давида микеланджело описание головы

  • Доклад на тему давид микеланджело

  • Реферат на тему скульптура микеланджело краткий

  • Джотто поцелуй иуды описание картины

  • Скульптура давид

Вопросы по этому материалу:
  • Что отлича­ет скульптурные изображения Давида, выполненные Донателло и Микеланджело?

  • Какой способ характеристики Давида выбирает Микеланджело? В чём особенности его художественного воплощения?

  • Какова история создания скульптуры Давида Микеланджело?

  • Почему именно скульптура Давида Микеланджело стала художественным символом эпохи Возрождения и воспринималась как гимн духов­ному и физическому величию Человека?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru