Общение [языковой этикет]
Когда «волшебные слова» приобретают силу?
О «волшебных словах» каждый из нас знает сызмала. Расспросите своих родителей, как вы усваивали слова «пожалуйста», «благодарю», и, возможно, услышите от них интересные истории о том, что малышами вы верили в волшебную силу какого-то слова так же, как и в подлинность Деда Мороза. На предыдущем уроке вы узнали, что набор стойких словесных оборотов, словесных формул вежливости, которыми пользуются говорящие в этикетных ситуациях, называют «языковым этикетом». Тем не менее, знание словесных формул еще не означает, что мы овладели этикетной речью. Согласитесь, что и самые вежливые слова можно произнести так, что они будут звучать, как обида. Едва ли вежливым будут считать человека, который, обращаясь к незнакомым людям, будет говорить: «Привет, дорогие господа» или «Здравия желаю, уважаемые дамы и господа». Материал с сайта http://worldofschool.ru Невежливо в разговоре поднимать темы, которые могут быть неприятными для собеседника, говорить, например, с людьми, которые имеют физические недостатки, о конкурсах красоты и т. п.
Для вежливого общения большое значение имеют выражение лица, жесты, а также тон высказывания, интонация.

Реферат этика слоаа

Почему словесные формулы вежливости, которые составляют языковой этикет, часто называют «волшебными словами»?
Что означает выражение «овладеть языковым этикетом»?